Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Донская средняя общеобразовательная школа.

Основные сведения

Общие сведения об ОУ

DSCN1638.JPG

Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Донская средняя общеобразовательная школа» была открыта в 1977 году. 
Здание школы – типовое. Техническое состояние школы - удовлетворительное. 
Проектная мощность здания школы – 225 человек. 
В 2014 – 2015 учебном году в школе обучаются 60 учащихся в одну смену. Скомплектовано 8 классов - комплектов. 
Школа работает в режиме пятидневки 1-11 классы. Продолжительность урока - 45 минут. 
Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися.

60% учителя владеют компьютером и прошли обучение работе на персональном компьютере через ИПК и ПРО компьютерного обучения, курсы «Intel – образование для будущего». Учебные кабинеты имеют специальное оборудование. Кабинеты химии, физики, информатики, биологии оборудованы в соответствии. Школьный комплекс располагает спортивным залом, столовой на 60 посадочных мест, библиотекой с книжным фондом в 8, 5 тыс. экземпляров (из них 40% учебники).

  1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом: 
    Муниципальное общеобразовательное учреждение Донская средняя общеобразовательная школа.
  2. Юридический адрес: 346018. Ростовская область,Чертковский район, х.Артамошкин , улица Центральная,19
  3. Фактический адрес: 346018. Ростовская область, Чертковский район, х .Артамошкин, улица Центральная, 19 кабинет директора, бухгалтерия - 44-3-43
  4. Учредитель: Администрация Чертковского района, Ростовской области.
  5. Свидетельство о государственной регистрации: № 590 от 3марта 1993 года, Чертковский совет народных депутатов.
  6. Лицензия на основную образовательную деятельность: 
    Серия К № 001406 Регистрационный № 6356. 
    Дата принятия решения о выдаче лицензии 16 июня 2008 года. Лицензия действительна по 16 июня 2013 года. 
    Вид образовательной деятельности по образовательным программам Начального, основного и среднего (полного) образования.
  7. Свидетельство о государственной аккредитации: 
    Серия ОБ № 0001270, бессрочное.

Характеристика педагогического коллектива.

Всего педагогов в школе – 19

  1. по уровню образования:

    Уровень образования педагогов МБОУ «Донская СОШ»

    Учебный годВсего педагоговВысшееИз них педагогическоеСредне специальноеИз них педагогическоеНеоконченное высшееИз них педагогическое
    Чел%Чел%Чел%Чел%Чел%Чел%
    2012 – 2013191368%1158%732%7320
    2013 – 2014181268%1158%732%7320
  2. по квалификационным категориям

    Уровень квалификации педагогов МБОУ «Донская СОШ»

    Учебный годВсего педагоговИз них имеют категориюВысшая категорияИз них аттесто-вано в отчётный периодПервая категорияИз них аттесто-вано в отчётный периодВторая категорияИз них аттесто-вано в отчётный период
    Чел%Чел%Чел%Чел%Чел%Чел%Чел%
    2012 – 2013191263%22,5%0421%0631%
    2013 – 2014181260%315%315315%30

В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения учителей-предметников:

  • Гуманитарного цикла;
  • Математики и информатики;
  • Естественно – научного цикла (биологии, химии, физики и географии);
  • Технологии, музыки; физкультуры и ОБЖ;
  • Учителей начальных классов;
  • Классных руководителей.

Коллектив стабилен, обновление происходит незначительное, хотя и наблюдается постепенное старение учительских кадров. Однако, высокий уровень педагогического мастерства позволяет говорить о готовности школы к инновационной деятельности.

МБОУ ДонскаяСОШ_об участии в мероприятиях

за  2013-2014 уч.год.

Название мероприятия

Уровень

Районный

Региональный

Всероссийский

Международный

Кол-во участников

Кол-во победителей,

результат участия

Кол-во участников

Кол-во победителей,

результат участия

Кол-во участников

Кол-во победителей,

результат участия

Кол-во участников

Кол-во победителей,

результат участия

1.    «Восходящая звезда»

1

1 место

 

 

 

 

 

 

2.   «Поэзия для души и сердца»

1

3 место

 

 

 

 

 

 

3.   «Президентские соревнования»

1

1 место

 

 

 

 

 

 

4.    «Президентские соревнования»

11

2 место

 

 

 

 

 

 

5.   «Президентские соревнования»

1

3 место

 

 

 

 

 

 

 

6.   Экологическая акция «Если не я, то кто?»

4

3 место

 

 

 

 

 

 

7.   Конкурс презентаций  
 « Летопись школы»

3

3 место

 

 

 

 

 

 

8.   Районная акция «Свеча памяти»

6

Сертификат

 

 

 

 

 

 

9.    Благотворительная акция «Твори добро»

4

Сертификат

 

 

 

 

 

 

10.«Минута славы»

16

Сертификат

 

 

 

 

 

 

11.         « Отечество»

1

Сертификат

 

 

 

 

 

 

12. Конкурс фотографий «Верую»

4

Сертификат

 

 

 

 

 

 

13. «Живая классика»

1

Грамота участника

 

 

 

 

 

 

14.   Конкурс «Мир русской сказки»

 

 

9

Грамота участника

 

 

 

 

15. Конкурс «Ими гордится Россия»

 

 

1

Грамота участника

 

 

 

 

16. Конкурс «Дружат дети на планете»

 

 

 

 

 

 

2

Грамота участника

17.«Олимпус Весенняя  сессия»

 

 

 

 

18

Диплом лауреата

 

 

18. Всероссийский конкурс «Альбус»

 

 

 

 

12

Диплом лауреата

 

 

Уровень воспитанности учащихся.

Основным показателем эффективности воспитательного процесса является уровень воспитанности учащихся на его анализе строится воспитательная работа в школе. Объектами изучения являются школьники, классные коллективы, педагогический коллектив, семьи учащихся, весь педагогический процесс в целом.

Основная задача школы сегодня - обеспечить развитие личности каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Индивидуально-личностная диагностика осуществляется следующим образом:

  • Изучение направлено на выявление особенностей процесса индивидуального развития ученика.
  • Оценка результатов диагностики ученика производится путем сопоставления их с результатами предыдущих наблюдений того же ученика с целью выявления характера его продвижения в развитии.
  • Изучение осуществляется на протяжении всех лет обучения.
  • Изучение личности и коллектива направлено на решение определенных педагогических задач.
  • Изучение индивидуальных особенностей ведется с учетом возрастных особенностей.
  • Изучение проводится в естественных условиях учебно-воспитательного процесса, охватывает всех учащихся и проводится систематически.

Для изучения личности учащихся и коллективов школы используются методы:

  • наблюдение - метод длительного, планомерного, целенаправленного описания особенностей, проявляющихся в деятельности, поведении учащихся;
  • анкетирование - получение информации с помощью опросов;
  • беседа - выявление мотивов поведения, особенностей характера, отношения к учебно-воспитательной деятельности и т.п.;
  • анализ продуктов деятельности - сочинений, контрольных работ, поделок, результатов участия во внеклассной деятельности и т.п.

Использование оценки воспитанности и процедура ее выставления стимулирует у подростков процессы самопознания, самооценки, вызывает потребность в саморазвитии, самовоспитании, что благотворно сказывается на формировании личности.

Результаты мониторинга уровня воспитанности учащихся за 2013-2014 учебный год.
№ п/пКлассКоличеств учащихсяУровень воспитанности
1134,0
2264,4
3384,1
4464,1
5564,2
6692,0
7774,0
8813,3
9983,9
101044,1
111124,1
Всего603,8

Анализ динамики уровня воспитанности учащихся в сравнении с предыдущим 2012-2013 учебным годом:

Планирование воспитательной работы на новый учебный год осуществляется с учетом результатов мониторинга, в планы классных руководителей и общешкольный план внесены мероприятия, направленные на повышение уровня воспитанности учащихся.

Целю воспитательной работы в 2014-2015 учебном году: воспитание и развитие личности свободной, талантливой, физически здоровой, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной деятельности и нравственному поведению; ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.

Задачи воспитательной деятельности:

  • Выявлять и развивать индивидуальные творческие задатки и способности детей, формировать жизненные ценности: понимание добра и зла, смысла жизни; продолжать работу по воспитанию правового сознания, правовой культуры.
  • Приобщать обучающихся к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям; воспитывать гражданина с богатым духовно-нравственным потенциалом.
  • Активизировать и разнообразить формы гражданско-патриотического воспитания, продолжать вводить в практику работы диспуты, дискуссии, встречи с общественными деятелями.
  • Развивать духовные и физические возможности личности, формировать прочные основы нравственного и здорового образа жизни.

Целью нашей работы является воспитание и развитие личности свободной, талантливой, физически здоровой, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной деятельности и нравственному поведению; ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.